Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно. Сюжетно-ролевые игры - это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях.
Пластилинография - это увлекательное и полезное для детей занятие. В процессе занятия этим видом творчества у ребенка развивается не только мелкая моторика, но и усидчивость, терпеливость и целеустремленность. Он постепенно и незаметно для себя учится доводить работу до конца и овладевать искусством планирования.
Одним из лучших инструментов для тренироваки внимания детей, в том числе и детей с ОВЗ, является корректурная проба. Она способствует улучшению таких свойств внимания, как устойчивость, концентрация, переключение, распределение и объем. Дети становятся усидчивее, а их уровень самоконтроля повышается в разы.