Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно. Сюжетно-ролевые игры - это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях.
Занятия с использованием счетных палочек Кюизенера многофункциональны. "Через руки" ребенка можно формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений "больше-меньше", "право-лево", "между", "длиннее", "выше-ниже" и многое другое. Такие занятия способствуют развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.