Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Занятия аппликацией, при правильной их постановке, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности через овладение различными техническими навыками и умениями помогает становлению знаково-символической деятельности как одного из важнейших факторов социализации ребенка (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения).
"Художественно-эстетическое развитие" с использованием набора "Дары Фрёбеля" принцип интеграции основных видов детской деятельности является основой достижения целей данной образовательной области.
Занятие психолога с ребенком с синдромом Дауна, направлено на развитие навыка работы по образцу и развитие мелкой моторики.