Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - это сложный и длительный процесс. В ходе него перед специалистами стоят следующие задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, фактура, пространственное расположение и т.д.).
3. Формирование у детей умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
4. Создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире.
Занятие проведено с использованием игрового набора психолога "Приоритет".
С целью развития мелкой моторики рук у ребека с синдромом Даун, проведено занятие "Веселые кнопочки.
Среди множества различных дидактических и настольных игр далеко не последнее место занимают пазлы. Это отличный вариант обучения и развлечения одновременно. Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, воображение и память, а также учится логически мыслить. Вместе с тем пазлы способствуют развитию не только умственных способностей, но и развивают личные качества - терпение, усидчивость, концентрацию внимания и доведение дела до конца.