Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - это сложный и длительный процесс. В ходе него перед специалистами стоят следующие задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, фактура, пространственное расположение и т.д.).
3. Формирование у детей умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
4. Создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире.
Занятие проведено с использованием игрового набора психолога "Приоритет".
С воспитанником отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено занятие на тему: "Влюбленная улитка". Цели занятия: учить создавать из бумаги поделки, совершенствовать аппликационные навыки и умения, создать радостное настроение, обогатить знания ребенка о данном празднике.
Составление разнообразных конструкций из плоских геометрических фигур - эффективный ключ к всестороннему развитию когнитивных способностей детей с ОВЗ. Оно создает благоприятные условия для усвоения понятий "цвет", "форма", "размер"; развивает пространственное, абстрактное и образное мышление, стимулирует воображение, способствует развитию речи, тренирует мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию.