Формирование навыка чтения у детей с ОВЗ является важнейшей задачей обучения. Известно, что навык чтения складывается из смысловой и технической сторон. Полноценное владение чтением предполагает освоение ребенком в равной мере обеих сторон. Но ведущую роль в этом комплексе играет понимание прочитанного (осознанность), так как цель чтения – извлечь необходимую информацию, понять смысл прочитанного.
У детей с ЗПР часто отсутствует мотивация, снижен интерес к чтению. Ограниченный запас представлений об окружающем мире, особенности восприятия не позволяют осознавать прочитанное в полной мере.
В нашем центре постоянно ведется работа над формированием навыка осознанного чтения на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками с аутизмом, ЗПР, синдромом Дауна и др. Педагог использует в своей работе авторские пособия Натальи Коняхиной.