Взаимодействие ребенка с изобразительным материалом оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к проявлению инициативы и самостоятельности, концентрации внимания, дает выход аффектам, также оказывает терапевтическое воздействие, благодаря которому ребенок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более смело, развить коммуникативные способности. А разнообразие способов рисования рождает у детей новые идеи, развивает творчество и фантазию.
Занятие, направленное на развитие зрительного восприятия. Специфическая черта зрительного восприятия - возможность обозрения, то есть осмысленного восприятия объектов и явлений, находящихся в поле зрения, в их многообразных и сложных связях и отношениях. Зрительные образы играют важную роль в развитии познавательных процессов, эмоциональной сферы, в формировании многих умений и навыков. Точность и действенность зрительного восприятия, сохранение зрительного образа в памяти определяют эффективность формирования навыков письма и чтения
Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами.