Детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности строения и восприятия информации, отрицательно сказывающиеся на сроках проявления двигательных навыков и их качестве.
Из-за сниженного мышечного тонуса и повышенной подвижности в суставах детям с синдромом Дауна сложно брать и держать в руках предметы. Но разнообразие гимнастических упражнений помогают укрепить мышцы и суставы, развить двустороннюю координацию рук и пальцев.
В отделении социальной реабилитации № 1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» специалист по реабилитационной работе Шумбасова И.М. ежедневно проводит адаптивную физкультуру наиболее подходящую для детей с синдромом Дауна.
Дети с удовольствием выполняют упражнения с гимнастическими предметами: бросают мяч друг другу и ловят его обратно; бросают мяч в корзину; строят башню из кубиков. К более сложным упражнениям относится: ходьба, бег, прыжки с предметами, например: прыжки через скакалку, бег с мячом или кубиком, прыжки в обручи и многое другое.
Эти упражнения развивают сенсорику, точность движений, обучают детей держать, бросать, ловить, раскладывать крупные предметы, а также концентрировать внимание и быстро реагировать.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Психологи отделения социальной реабилитации №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» учитывают, чтобы содержание занятий с особенными детьми носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Любимым занятием у детей является нетрадиционная техника рисования – оттиск лимоном.
В рисунках этих много света,
Задора,детской простоты,
В них солнце,небо,море,лето,
В них все из мира красоты!
1 июня в отделении социальной реабилитации №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» завершилась творческая выставка «Мир ,вокруг нас!»,посвященная Дню защиты детей.
Мир,который рисовали дети вместе с педагогами - целая вселенная ярких красок. Это особый мир: добрый, неповторимый,искренний.
Для ребенка рисование — это способ проявить себя, выразить свое отношение к окружающей действительности. Это и творчество, и работа, и процесс развития.