Использование на логопедических занятиях специальных кинезиологических игр и упражнений помогает наладить взаимосвязь между полушариями, в результате чего у детей с ОВЗ значительно улучшается качество речи, активизируется мыслительная деятельность, внимание, память, восприятие, повышается интерес к занятиям.
Существует метод, который помогает запоминать информацию, сохранять ее и воспроизводить, то есть тренирует память. Этот метод называется мнемотехника. В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» учитель-дефектолог активно применяет в своей работе с детьми с ОВЗ данную развивающую технологию. Цель использования технологии: развитие зрительно-образной памяти,мышления, речи на основе использования наглядного моделирования (таблиц,схем, опорных изображений).
Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья ГКУ СО МО "Каширский ССРЦН "Семья" уже не первый год использует в своей работе логоритмическую технологию, которая действительно подтверждает свою эффективность. Данная технология представляет собой систему упражнений, заданий и игр на основе музыки, движений и слова. Ее цель направлена на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.