Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
11 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Краеведение - одна из форм, направленная на социальную адаптацию детей с ОВЗ

Одной из интересных и эффективных форм работы, направленной на социальную адаптацию детей с ОВЗ, является краеведение.

Краеведение сегодня – это сложное самостоятельное направление науки. В наши дни оно имеет огромное значение для общества. По словам Д.С. Лихачёва оно способствует формированию нравственной оседлости населения, чувства Родины. Не менее значимо краеведение и для развития личности. Знание и понимание природной, социокультурной специфики своего города (села), осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, помогает каждому человеку чувствовать себя комфортно, уверенно в этом мире.

Краеведение - есть важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового, личностного развития ребенка. Знакомство с прошлым и настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, способствует формированию у детей мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, - гордость за это.

Краеведение помогает реализовывать в нашей практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе РФ «Об образовании»:

Воспитание гражданственности и любви к Родине;

Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами;

Формирование у детей научной основы понимания мира, адекватной современному уровню знаний;

Защита самой системой образования национальных культур и региональных традиций в условиях многонационального государства.

Именно поэтому в современных условиях необходимо усилить внимание к краеведению как методу патриотического воспитания.

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – родным и знакомым, сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, окружающим людям, с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживания красоты родных мест.

По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу класса, школы, народу.

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, их быт, культуру, традиции. Краеведение как отрасль знания, как направление общественной деятельности, как принцип воспитания сохраняет уникальную способность формирования личности через преемственность разнонаправленного исторического опыта проживания человека в определенной местности. Участие детей с ОВЗ в заочных путешествиях, экскурсиях способствует не только укреплению духа и тела, но и взращивания чувства пространства, чувства территории, чувства родной земли, которая немыслима без краеведения, а это уже то, что решает судьбу страны.

Поделиться: