Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
12 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Занятие познавательное развитие. «Внимание». Учителя-дефектолога

Цель:

Развитие произвольности и основных свойств внимания.

Задачи:

Образовательные:

-учить концентрировать внимание,

-повышать уровень развития логического мышления,

-развитие мелкой моторики,

-повторение названий геометрических фигур.

 Развивающие:

-развивать свойства внимания концентрацию, переключаемость, устойчивость,

-развивать общую моторику, используя физкультминутки,

-развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные методики,

-развивать наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать сознательное отношение к занятию,

-прививать навыки культуры общения на занятиях,

-воспитывать у детей активность на занятиях,

-воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

вырезанные из картона геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительного внимания – карточки с изображениями предметов; стимульный материал к методике «Корректурные пробы».

Время реализации:

 20 минут.

Целевая аудитория:

воспитанник Центра «Альбатрос» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями 5 лет.

Место проведения:

ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Дата проведения: 12.05.2022г.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог:

- Здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Начнем наше занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. 

- Поздоровайся, скажи как тебя зовут

- Меня зовут Вероника.

- Тема нашего занятия «Внимание». Я подготовила для тебя несколько упражнений. Эти упражнения помогут мне и нашим гостям увидеть, какая ты внимательная девочка.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке,(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друг

Продает она орешки.попеременно. Загибаем по одному пальчику,

  • начиная с большого, на обеих руках.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Упражнение «Запоминай порядок».

Перед ребенком выкладываются в ряд 5 – 6 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении напоминаю название.

- Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат? Ребенок смотрит на изображение в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза. Перекладываю одну фигуру.

- Посмотри внимательно, что то изменилось?

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Упражнение на развитие внимания.

Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов. Четвертый лишний. Предлагаю ребенку найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

- Посмотрина картинку внимательно и найди на карточке точно такой же предмет. Ребенок смотрит на изображение 5-10 секунд, после чего должен путем сравнения обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки обращаю внимание ребенка на различие в изображении.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

- Обрати внимание. На эти карточки. Посмотри внимательно, найди на

На зарядку становись! (дети встают)

Спина ровно, руки вниз! (выпрямляем спины, опускаем руки)

Раз-присели, как бельчонок. (приседаем)

Два-привстали, как зайчонок. (встаем)

Три-помчались, как лошадка (шагаем, высоко поднимая колени)

И занятье продолжаем (садимся на места)

 

Упражнение «Корректурные пробы».

Ребенку предлагается на листе бумаги с многочисленными изображениями картинок (квадраты, звездочки, треугольники, круги, прямоугольники) найти и зачеркнуть все звездочки.

- Посмотри на картинку внимательно, найди и зачеркни все звездочки, как можно быстрее (ребенок выполняет задание в течение минуты, после чего, при успешном выполнении, можно поменять задание)

- А теперь тебе нужно обводить в кружок все квадраты. Будь внимательным.

После выполнения задания вместе с ребенком проверяется правильность выполнения, при обнаружении ошибки обращается внимание ребенка.

- Молодец Вероника.

- Ты сегодня занималась хорошо.

- На занятии была внимательна, старалась.

- С заданием справилась.

Поделиться: