Составление разнообразных конструкций из плоских геометрических фигур - эффективный ключ к всестороннему развитию когнитивных способностей детей с ОВЗ. Оно создает благоприятные условия для усвоения понятий "цвет", "форма", "размер"; развивает пространственное, абстрактное и образное мышление, стимулирует воображение, способствует развитию речи, тренирует мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ с использованием шнуровки. Шнуровка - один из наиболее эффективных способов совершенствования мелкой моторики. Цель игры - повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков.
Занятия с использованием счетных палочек Кюизенера многофункциональны. "Через руки" ребенка можно формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений "больше-меньше", "право-лево", "между", "длиннее", "выше-ниже" и многое другое. Такие занятия способствуют развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.