Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности.
Залогом эффективного проектирования реабилитационного процесса является наличие у педагогов информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.
Обследование начинается с беседы с ребенком, которая направлена на установление эмоционального контакта. Во время беседы выявляются общий запас знаний и представлений ребенка об окружающем, ориентировка во времени, пространстве, эмоциональные особенности: контактность, интересы, любимые игры и занятия.
Анализ выполнения заданий позволяет оценить характер деятельности ребенка.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья услуги по медицинскому массажу оказывает медицинская сестра по массажу. Получателю социальных услуг с диагнозом ДЦП, тугоподвижность голеностопных суставов, контрактуры коленных суставов, проводится сегментарный массаж нижних конечностей.
Благодаря этим играм развивается:
Благодаря таким играм ребенок учится анализировать, выделять часть и соединять из частей целое.
Цель игры: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.