Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
1 июня 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Духовно-нравственное развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Основные понятия:

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

       Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

      Программа духовно-нравственного развития направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни .

 Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:

 -   умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

-   владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

-      обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  -  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  -  любящий свою семью, свой край и свою Родину;

  -  уважающий и принимающий ценности общества;

-    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

   -выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования определены на основе национального воспитательного идеала, приведенного в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом:

 

 

Поделиться: