Что эта за группа детей, какие они имеют особенности, как с ними работать?
Итак, для начала определимся с терминами. Каких детей называют одаренными детьми с овз? Прежде всего, тех, которые признаны образовательной и медицинской системами превосходящими уровень интеллектуального, творческого развития других детей своего уровня и диагноза. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента и личности в целом. Одно точно ясно - ребенок, который самостоятельно проявляет не свойственные возрасту, а главное диагнозу способности в одной или нескольких отраслях знания - одарен. Одаренные дети могут достигать необыкновенных успехов в раннем возрасте - они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, когда сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам - становятся чемпионами. А могут ничего этого и не делать. Все зависит от среды, в которой растет и воспитывается ребенок и от его желаний, настроений.
Так сколько же одаренных? "Обычные" люди составляют примерно 70 - 80% в обществе, соответственно, около 15% - это те, кто выше "нормы", еще около 15% - ниже "нормы"; сверходаренных - 2,5%.
По оценкам экспертов, только 2-5% детской популяции обладают особенностями интеллектуального и творческого развития, например, IQ (коэффициент интеллектуальности) равен 125 единицам (до конца двадцатого века, широко использовалась система интеллектуального тестирования - так называемый коэффициент IQ, теперь эта методика признана неудовлетворительной и от нее отходят).
Их относят к одаренным детям.
Примерно столько же детей считаются лицами с ограниченными возможностями по здоровью (детей-инвалидов). Ограничение по здоровью тормозит их интеллектуальное развитие, и они оказываются по другую сторону "баррикад" основной (стандартной) группы развития.
В настоящее время обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч детей с задержкой психического развития, более 10 тысяч детей с физическими недостатками, но они интеллектуально сохранены. Из этих 10 тысяч только 2-5% являются одарёнными детьми-инвалидами. Это примерно составляет в среднем 300 детей.