Занятия керамикой позволяют учитывать уровень ближайшего развития каждого ребенка. Дети учатся друг у друга, у преподавателя, отчего расширяется зона актуального развития. Еще вчера было трудно что-то сделать, объяснить, сегодня уже возможно, а завтра может научить кого-то сам. Занятия построены таким образом, чтобы каждый ребенок довел работу до возможно посильного ему уровня. Каждый раз ребенок выкладывается, но не утомляется. Сказываются и индивидуальные особенности (темп работы, уровень произвольности, усидчивость и т.д.). Каждый работает как может, как ему удобно.
Целью цикла коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми является: развитие внимания, памяти и мышления; коррекция и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений; развитие мелкой моторики рук; способствовать снятию психоэмоционального напряжения и обогащение представления ребенка об окружающем мире.
Во время занятия с социальным педагогом получатель социальных услуг ОДПн1 Дзержинский овладевает экономическими понятиями: экономия, коммунальные платежи, актуализирует знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.