Занятия керамикой позволяют учитывать уровень ближайшего развития каждого ребенка. Дети учатся друг у друга, у преподавателя, отчего расширяется зона актуального развития. Еще вчера было трудно что-то сделать, объяснить, сегодня уже возможно, а завтра может научить кого-то сам. Занятия построены таким образом, чтобы каждый ребенок довел работу до возможно посильного ему уровня. Каждый раз ребенок выкладывается, но не утомляется. Сказываются и индивидуальные особенности (темп работы, уровень произвольности, усидчивость и т.д.). Каждый работает как может, как ему удобно.
Детский невролог занимается здоровьем центральной и периферической нервной системы ребенка, наблюдают ее развитие и соответствие возрастным нормам.
Рефлекторные реакции, приобретенные навыки, сила и тонус мышечной системы, координация движений, чувствительность — все эти показатели отражают работу мозга и нервной системы. Головные боли, расстройства сна и внимания, поведенческие особенности ребенка — за все это также в ответе нервная система.
Психолог Ноздрина Е.А.
Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления.