Психолог ГБУ СО МО «КЦСО и Р «Коломенский» Михайлова Т.Ю. на индивидуальных и на фронтальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья использует дидактические игры различной тематики и направленности.
Дидактическая игра является наиболее эффективным методом психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности. Дидактические игры предоставляют возможность развивать у маленьких получателей социальных услуг произвольность таких процессов, как внимание, мышление и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский). Поэтому именно в целенаправленной игровой деятельности возможно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка.