1. На первом этапе мною проводится наблюдение за детьми в их свободной деятельности, а также беседа с близкими детям родственниками, об их предпочтениях и привычках.
2. На втором этапе я провожу психологическую диагностику, то есть подбираю методику, определяю методы и приемы психолого – педагогической работы.
3. На третьем этапе создаю банк данных на детей с ОВЗ.
4. Во время четвертого этапа происходит планирование и проведение коррекционно – развивающей работы.
5. На пятом этапе проводится профилактическая и консультативная работа с родителями и педагогами: подготовка к выступлению на педагогических советах, родительских собраниях, групповых консультациях. Также информирование педагогов и родителей происходит за счет размещения информации на школьных стендах и в классных уголках.
6. На последнем, шестом этапе происходит итоговая диагностика, то есть представление работ ребенка во время мероприятий общеобразовательного учреждения.
Исходя из данных этапов, можно судить о том, что для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима четкая оценка их возможностей и потребностей.