Психологи отделения реабилитации детей- инвалидов и детей с ОВЗ создавая индивидуальную программу коррекционной работы для каждого ребенка ,учитывают особенности его развития, комбинируют различные методы и приемы. Одним из успешных методов является Нумикон.
Особенность метода заключается в том, что знакомство с числом происходит тактильно-зрительным способом. Уже на первом этапе обучения маленький ребенок воспринимает величину не как абстрактную цифру, написанную на бумаге, а как реальный предмет, который можно взять в руку, пощупать, произвести с ним какие-то игровые действия, например, нанизать на шнурок. Из шаблонов можно составлять комбинации, складывать их как мозаику, то есть выполнять любые действия, которые способствуют осознанию чисел и того, что с ними можно делать.
Нумикон– образовательная программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста. Она использует мультисенсорный подход и включает в себя специальные наборы наглядно-практического материала. В эти наборы входят шаблоны разных цветов и с определенным количеством отверстий. Формы сконструированы таким образом, чтобы ребенок мог не только «увидеть», но и «потрогать» число.
Арт-терапия одно из направлений психотерапии,в которой используются творческие техники. Цель арт-терапии - не создать объект искусства, а работать с собственным Я. Дети ОРДИ №2 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» очень любят заниматься арт-терапией.
Её преимущество в работе с детьми - элемент игры, экспрессивность и отсутствие необходимости много говорить. Благодаря последнему арт - терапия хорошо показывает себя в работе с детьми с расстройством аутического спектра.
Психологи отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» для эффективности коррекционных занятий используют различное оборудование. Одно из самых любимых у детей - «Волшебный шатер».