Игры и упражнения на «Умном зеркале» развивают артикуляционную и мелкую моторику, дыхание и произношение звуков, формируют навыки звукового анализа и чтения, обогащают лексические темы.
Проверили работу зеркала в деле с учителем-логопедом Юлией Алексеевной Мироновой и Артёмом – получателем социальных услуг.
«Все ребята в нашем отделении с задержкой речевого развития. Каждому требуется квалифицированная коррекционная работа с индивидуальным планом запуска речи. «Умное зеркало» позволяет вовлечь маленьких непосед в процесс обучения благодаря игровой форме и добиться хороших результатов, - рассказывает Юлия Алексеевна.
Итак, мы включаем мультимедийный компьютер и попадаем в «Зазеркалье». Упражнения составлены в виде увлекательных квестов, где красочные герои помогают выработать правильное звукопроизношение и следить за дыханием.
Артём, увидев своё отражение, а потом и анимационных персонажей, сразу же реагирует и оживляется. Он слушает звуки животных, показывает и старается имитировать. Звукоподражание – это основа для вызывания речи у таких деток.
Таким образом, трудные этапы работы превращаются в интересную игру. Например, в упражнениях с воздушной струёй дети тушат пожар, надувают мыльные пузыри и отправляются в регату под парусами, попутно формируя речевое дыхание и постановку звука.
Ребята с расстройствами аутистического спектра учатся соотносить свои эмоции и чувства с выражением лица в «умном зеркале» - это позволяет развивать эмоциональный интеллект.
«Работа не ограничивается занятиями в кабинете логопеда. Всегда нужно взаимодействовать в тандеме – логопед, дефектолог, психолог... И, конечно же, родители. Я в них стараюсь найти друзей, соратников, чтобы помощь была всесторонней. Чем раньше обратиться к специалистам, тем лучше. Не нужно бояться! Верьте в своих детей, они не безнадёжны! Каждого ребёнка можно обучить в силу и в меру его возможностей», – считает учитель-логопед Юлия Миронова.
Педагоги отделения реабилитации №1 КЦСОР «Клинский» постоянно используют новые интересные игры и полезные забавы в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
«Все знают, что «речь ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому очень важно своевременно развивать мелкую моторику рук детей, - считает учитель-дефектолог Марина Николаевна Астахова.
Помочь пальчикам активно развиваться можно весело и интересно, используя различные игры и упражнения. Например, обыкновенную детскую игрушку - волчок.
Ольга Владимировна Долбикова - педагог дополнительного образования в креатив-студии. Фея творческой мастерской, новатор, проводник детей в мир фантазии и воображения. Она учит выходить за рамки привычного, выражать свои чувства и эмоции через искусство, помогает обрести уверенность в себе и раскрыть свой творческий потенциал.
Коротко о главном:
• 19 лет - воспитатель в детском дошкольном учреждении;
• 5 лет - педагог в отделении реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ
«КЦСОР «Клинский».