Одним из наиболее трудных для коррекции нарушений речи является такое особое проявление, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава: "динавы" - диваны, "пижарок" - пирожок. Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи, но оно может быть также и у детей, страдающих только фонетико-фонематическим недоразвитием.
Коррекционная работа по преодолению подобного нарушения складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков:
- игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания;
- работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов барабана, ксилофона.