Директор: Белоусов Дмитрий Вячеславович
Лицей был организован в 1996 году на базе средней школы №5, открытой в 1967 году.
Более 20 лет лицей является профильной школой МГТУ им.Н.Э.Баумана. За высокое качество подготовки выпускников лицею присвоен статус учебно-методического Центра по подготовке абитуриентов в МГТУ им. Н.Э.Баумана. В настоящее время лицей, пройдя процедуру аттестации, является базовой школой МГТУ им.Н.Э.Баумана.
В 2016 году открыт новый корпус лицея по адресу г.Балашиха, ул.Дмитриева, д.22. Это позволит лицеистьам получать лучшее образование в современных условиях.
Лицей неоднократно становился победителем конкурса «Лучшая школа г.о.Балашиха», а также победителем регионального конкурса «Лучшая школа Подмосковья» в номинации «Возрождение лицейских традиций».
Лицей дважды становился победителем конкурса инновационных школ в рамках ПНПО и является членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья». Пройдя конкурсный отбор, лицей получил статус региональной инновационной площадки Министерства образования Московской области.
Основным предметом деятельности лицея является реализация общеобразовательных программ начального, основного, среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профилей.
Основными целями деятельности лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов, адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Для достижения этих целей лицей осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического, информационно-технологического, естественнонаучного профилей, реализация дополнительных образовательных программ; осуществление воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, формирование у обучающихся культуры гражданской солидарности, взаимоуважения и ответственности личности, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В систему оценки качества образования лицеистов включены как традиционные для общеобразовательной школы, так и характерные лицею процедуры, в том числе контрольно-диагностические работы по русскому языку, математике, физике в МГТУ им. Н. Э. Баумана, тестирование, проводимое Московской финансово-промышленной академией по русскому языку, математике, обществознанию.
В лицее создана система предпрофильной подготовки и профильного обучения, являющаяся основным ресурсом конкурентоспособности выпускников. Предпрофильная подготовка на ступени основного общего образования осуществляется для обучающихся 7-9 классов через изучение на углублённом уровне алгебры, геометрии, физики, английского языка, серии классных часов «Самоопределение. Выбор профессии». Данные спецкурсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся основной школы и призваны сформировать или закрепить интерес учащегося к тому или иному предмету, который станет ядром будущего профиля обучения, дать возможность обучающемуся глубже познакомиться с различными областями знаний, расширить его кругозор.
На старшей ступени реализуются 3 профиля обучения: физико-математический, естественнонаучный и информационно-технологический.
В рамках реализации Программы развития лицея предусмотрена работа по совершенствованию предпфильной подготовки и профильного обучения лицеистов, в том числе организация психолого-педагогического сопровождения процесса самоопределения обучающихся; проведение мониторинга профессиональных планов и жизненных ценностей обучающихся; расширение сотрудничества с МГТУ им.Н.Э.Баумана.
Одним из приоритетных направлений, реализуемых педагогическим коллективом лицея, является работа по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей. Ежегодно более 60% учащихся лицея принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, вузовских олимпиадах, выступают с проектами и учебно-исследовательскими работами на научно-практических конференциях. Традиционно в лицее проходит праздник «День науки и искусства» и лицейский форум «Одаренные дети», цель которых повышение престижа образованности, интеллекта и культуры лицеистов. За последние годы более 20 лицеистов стали лауреатами именной стипендии Губернатора Московской области, Главы городского округа Балашиха.
Вся воспитательная работа в лицее подчинена одной ведущей цели - воспитанию молодого поколения, стремящегося действовать на благо других. Центром патриотического воспитания лицеистов является музей Д.М.Карбышева – неоднократный победитель регионального конкурса школьных музеев.
Каждый год для лицея – это новый шаг на пути совершенствования работы педагогического коллектива. Общий путь и стратегия по переходу на новое качество образования определены в Программе развития лицея.
Расположение