Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ btn

Дети – инвалиды живут рядом с нами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по-другому, и развитие и восприятие мира, и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, а чаще стараются не замечать.

Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. По своей инициативе родители редко вступают в контакт с незнакомыми людьми и настороженно относятся ко всем, кто пытается общаться с их ребенком. Жалость или удивление окружающих при виде их больного малыша способствует тому, что родители начинают скрывать его от посторонних глаз. Они стараются не бывать с крохой в общественных местах, тем самым ещё больше способствуя социальной дезадаптации ребёнка. А «дефект» своего ребенка, воспринимают как собственную неполноценность и ущербность, живя с острым чувством вины, перед малышом и окружающими их людьми.

По мере взросления ребёнка проблем не становится меньше, они приобретают социальную окраску. Опросы родителей показывают, что если заботы и проблемы родителей ребёнка - инвалида дошкольного возраста связаны с его поведением, сном, ходьбой и обеспечением общего ухода за ним, то дальше встают проблемы профессионального определения и отношений подростка с окружающими.

В Московской области детей - инвалидов более 23 000, и с каждым днем эта цифра растет. Проблемы таких детей, их семей, известны тем, кто в этой области работает.  А ведь положение самой незащищенной части нашего общества является лакмусовой бумажкой благополучия, или неблагополучия общества и наше отношение к таким детям, является индикатором наших человеческих, моральных проблем, с которыми мы живем. Ребенок-инвалид может родиться абсолютно в любой семье, вне зависимости от возраста, национальности, материального и социального положения, вероисповедания и образования.

Дети-инвалиды - это не абстрактные единицы, а реальные люди, которые в тяжелых условиях, иногда со страшным диагнозом, живут рядом с нами. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Ведь болезнь ребёнка - это не только страдания ребёнка, рядом с ним борются, любят и страдают близкие ему люди.

Наверное, поэтому поражает неадаптированность нашего общества к детям-инвалидам. Чаще всего, не столько нужно пытаться научить ребенка с ограниченными возможностями пробиваться на своем пути, а сколько убедить общество, что адаптироваться и принимать инвалидов должно именно оно.

А ведь особые дети очень часто невероятно талантливы и душевно богаты!  Мы забываем, что дети-инвалиды — часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — это люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…