Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
enterВход на сайт
registrationРегистрация
glasses
Версия для слабовидящих
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ btn

Детский церебральный паралич – это паралич центральной нервной системы, который проявляется в результате поражения одного или нескольких отделов головного мозга. ДЦП выявляется при осмотре врачом при выполнении некоторых движений или, наоборот, непроизвольному выполнению тех или иных движений.

Физические нагрузки методом ЛФК преследуют следующие цели:

  1. Обучение бытовым навыкам и умениям.
  2. Знакомство пациентов с трудом (метод трудовой терапии).  
  3. Обучение больного приёмам самообслуживания.

Основные принципы лечебной физкультуры.

  1. Систематичность и регулярность.
  2. Увеличение нагрузки должно происходить не скачкообразно, а плавно учитывая состояние пациента.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Принимаем во внимание возраст ребёнка и его состояние.

Лечебная физкультура оказывает:

  1. Общеоздоровительное воздействие.
  2. Укрепляющие воздействие.
  3. Способствует активизации ослабленных мышц.
  4. Улучшает кровообращение.

Комплекс корригирующих упражнений для детей группы ДЦП.

        1.И.П.-Лёжа, сидя, стоя. Осуществлять движение головой в разных направлениях. Следить, чтобы при этом не было сопутствующих движений рук, ног, туловища.

       2.И.П.-лёжа на животе, руки выпрямлены и вытянутые вперёд. Ребёнок наклоняет и поднимает голову (под счёт или хлопки). Врач ЛФК или инструктор корригирует ассиметричные движения головы, сгибание ног в тазобедренных и коленных суставах, поднимания таза, приведения бёдер.

      3. И.П.-то же. По команде ребёнок поднимает руки вверх, разгибая плечевой пояс, спину и удерживая голову в правильном положении.

      4. И.П.-лёжа на спине. Поднимание головы и туловища из положения лёжа на спине.

      5.И.П.- лёжа на спине, ноги вытянуть или несколько развести, руки вдоль туловища. Повернуться на бок, ноги подтянуть, руки согнуть, сложить в ладошки, положить под щёку, голову опустить на руки (кошечка спит) далее принять исходное положение. Затем повторить упражнение на другом боку.

      6.И.П.-лёжа на спине. Приподнять руки и ноги, произвольно подвигать ими (как жук).

      7.И.П.- лёжа на спине, сесть. Обхватить колени руками, подтянуть колени к груди (замёрзли, съёжились).

      8.И.П.-лёжа на животе, руки согнуты в локтях прижаты к туловищу. Выпрямить руки вперёд, приподнять голову, плывём стиль брасс.

      9.И.П. – лёжа на спине. Сгибаем ноги, имитация велосипедных движений.

Все упражнения выполняются10-12 раз за одно занятие, в спокойном медленном темпе.

     В заключение хотелось бы сказать, что занятия должны иметь системный характер, они должны проводится регулярно и непрерывно. Комплекс упражнений должен подбираться квалифицированным специалистом для каждого пациента индивидуально.

 

Врач ЛФК

Единой службы

социального сопровождения

детей-инвалидов «ДАР»

Кузьмин Ю.В.