Психологи считают игру одним из главных средств социализации личности. Это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте детей. Как известно, в игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка, игра влияет на все стороны психического развития. Еще А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре.
Помощь ребенку в развитии умственных, речевых, физических, нравственных и эстетических способностях — это повседневный труд окружающих ребенка лиц, и прежде всего родителей. Ведущую роль в этой помощи занимает организация игр ребенка.
Как научить ребенка играть и какую игру выбрать?!
В момент игры взрослый простыми доступными словами проговаривает все действия, которые показывает ребенку. Например: «Сначала куклу (Машу) мы причешем расческой, теперь положим куклу спать и накроем одеялом» и т. д.
Достигать эмоционально-положительного настроя и интереса к игрушке можно, если сам родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо обращать внимание ребенка на цвет, форму, величину предметов вовлеченных в игру.
Проводя манипуляции с предметами, у детей формируются умения выполнять действия по образцу, одновременно формируются навыки подражания и запоминания.
Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:
Учитель-дефектолог Клюева С.В., отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО "Королевский СРЦН "Забота"