Адаптивная физическая культура обязательный и важный элемент восстановления организма ребенка при различных заболеваниях, которая помогает снять гипертонус мышц и укрепить те, что ослаблены, улучшить подвижность в суставах, улучшить равновесие и координацию, обучить самостоятельно стоять и ходить. На каждом занятии прорабатываются все группы мышц. Инструктор по АФК Лазовский Р.А. для каждого ребенка подбирает индивидуальный комплекс физкультуры с учетом его потребностей.
В качестве одного из средств развития школьно-значимых функций выступает детская игра. Для детей с различными нарушениями речи, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.
В процессе нейропсихологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из видов активного воздействия на корково-подкорковые структуры головного мозга, является стимуляция стволовых отделов головного мозга.
Посредством выполнения специальных упражнений, направленных на стимуляцию сенсорных систем, можно добиться улучшения работы стволовых и корково-подкорковых структур, которые в целом влияют на продуктивность головного мозга и в частности на его энергетику.