Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
18 февраля 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья специалиста КЦСОР «Реутовский» «Зачем нужно развивать мелкую моторику"

«Зачем нужно развивать мелкую моторику"

специалист по реабилитационной работе Елизарьева Т.М.

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка его мелкую моторику.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторикой развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, а еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму и проблемы с речевым развитием.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учится удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. В последнее время созданы целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще:

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера)
  • Конструировать из бумаги («Оригами»), шить, вышивать, вязать.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина)
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Делать пальчиковую гимнастику.

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом так же тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пироги, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку — попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры, и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра — как раз то, что вам нужно.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно-развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится, различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять в него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться. Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашом, мелками, красками, а то и просто пальчиками.

Практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Поделиться:

Похожие новости
12 мая 2021
Праздник Весны и Труда

Праздник Весны и Труда, провели сотрудники нашего центра.

Дети вместе с родителями участвовали в увлекательных конкурсах. Вспомнили различные профессии и поговорили о том, как важно уважать труд других людей. Прозвучали стихи о Первомае.

Этот день, конечно, ассоциируется с солнцем и тёплом, но не смотря на пасмурную погоду наше мероприятие получилось ярким и веселым. Подвижные игры, загадки и танцы создали атмосферу настоящего праздника. Дети и родители получили массу положительных эмоций. А счастливые лица наших посетителей - это самая высокая оценка нашей работы.

21 апреля 2021
Всероссийский "День подснежника"

В КЦСОР "Реутовский" отметитли Всероссийский  "День подснежников", в технике бумагопластика и пластилинография. Праздник был посвящен защите исчезающих видов цветов.

День подснежника – радостный праздник, говорящий о победе весны. Только этот цветок способен выжить в холодную раннюю пору. Но подснежник – не только красивый, но и редкий цветок. День подснежника – отличный повод поговорить о радости от наступления весны и цветения природы, а также и о защите исчезающих видов. Природа красива во всех своих проявлениях, но красота ее очень хрупка.