В КЦСОР «Реутовский» появилась «Звуковая лаборатория»
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Ветютнева О.Н.
Совершенствование фонематического слуха - неотъемлемая часть подготовки к школе. Игра в нашей лаборатории помогает ребёнку слышать, повторять и действовать по заданию.
У процесса внутриутробного развития мозга есть очень важная особенность – его нервные связи и структуры развиваются не только под влиянием генов наследственности, но и под влиянием потоков информации, поступающих по ещё пока незрелым, но всё-таки действующим органам чувств.
Ещё не родившийся малыш способен слышать звуки окружающего мира и биение сердца матери, чувствовать её движения. Именно поэтому очень правильно поступают женщины, которые ещё до рождения ребёнка читают ему сказки, разговаривают с ним, вместе слушают хорошую музыку. Это поможет ему получить через несколько лет отличную речь.
Средние показатели речевого развития имеют значение для определения нормы или патологии. Они могут сдвигаться в зависимости от индивидуальных особенностей малыша и условий его роста. Известно, например, что каждое перенесённое ребёнком раннего возраста серьёзное заболевание «отбрасывает» его немного назад в плане развития умений и навыков.
Первый этап – подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года). С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач. Правда, они еще очень далеки от звуков человеческой речи.
Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет). С появлением у ребенка первых слов заканчивается подготовительный этап и начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.
Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.
Таким образом, мы автоматизируем произношение звука, развиваем фонематическое восприятие, сенсорное развитие, зрительное восприятие и моторику пальцев.
Нынешнее поколение видя письма с фронта, сложенные в треугольник, зачастую удивляются их необычной форме, но более 75 лет назад такая форма никого не удивляла - именно они тогда были самым ценным, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой от родного человека.
Сегодня в КЦСОР "Реутовский" прошло тематическое мероприятие посвященное фронтовым письмам.
Дети узнали:
причину появления рисем - треугольников;
почувствовали ценность письма для родных и близких;
В КЦСОР «Реутовский» специалисты Ляне С.В. и Розанова Г.Б. провели творческое мероприятие, посвящённое дню зимующих птиц.
Задачи:
➡️познакомить детей с зимующими птицами;
➡️расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;
➡️развивать творческое воображение, мышление;
➡️совершенствовать мелкую моторику рук и операционально-технические навыки.
Ждём Вас на творческих развивающих занятиях!