В КЦСОР «Реутовский» появилась «Звуковая лаборатория»
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Ветютнева О.Н.
Совершенствование фонематического слуха - неотъемлемая часть подготовки к школе. Игра в нашей лаборатории помогает ребёнку слышать, повторять и действовать по заданию.
У процесса внутриутробного развития мозга есть очень важная особенность – его нервные связи и структуры развиваются не только под влиянием генов наследственности, но и под влиянием потоков информации, поступающих по ещё пока незрелым, но всё-таки действующим органам чувств.
Ещё не родившийся малыш способен слышать звуки окружающего мира и биение сердца матери, чувствовать её движения. Именно поэтому очень правильно поступают женщины, которые ещё до рождения ребёнка читают ему сказки, разговаривают с ним, вместе слушают хорошую музыку. Это поможет ему получить через несколько лет отличную речь.
Средние показатели речевого развития имеют значение для определения нормы или патологии. Они могут сдвигаться в зависимости от индивидуальных особенностей малыша и условий его роста. Известно, например, что каждое перенесённое ребёнком раннего возраста серьёзное заболевание «отбрасывает» его немного назад в плане развития умений и навыков.
Первый этап – подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года). С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач. Правда, они еще очень далеки от звуков человеческой речи.
Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет). С появлением у ребенка первых слов заканчивается подготовительный этап и начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.
Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.
Таким образом, мы автоматизируем произношение звука, развиваем фонематическое восприятие, сенсорное развитие, зрительное восприятие и моторику пальцев.
В КЦСОР «Реутовский» специалист по реабилитации Ляне Светлана Владимировна, проводит творческие развивающие занятия в разных техниках лепки.
Пластилинография способствует интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы с пластилином, раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее.
Творческие развивающие занятия по лепке способствуют всестороннему развитию ребёнка:
• способствуют развитию психических процессов, как: внимание, память, мышление;
• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
В КЦСОР "Реутовский" 26 февраля прошел "День рассказывания сказок".
День рассказывания сказок отмечается во многих странах мира 26 февраля, но особенно актуален праздник в нашей стране. Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. Традиции русской народной сказки берегутся и развиваются по сей день. Сказка - один из древнейших жанров традиционного русского фольклора.