Чтобы ребёнок успешно учился, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. С целью развития пространственного мышления, навыков анализа и планирования, концентрации внимания и самоконтроля в отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ с детьми проводятся коррекционно-развивающие занятия с использованием различных дидактических игр. Использование таких игр повышает интерес к занятиям, создаёт игровую мотивацию и положительный эмоциональный фон.
Знакомство с цветом начинают с четырёх основных цветов:красного, желтого, синего, зеленого. Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходят к белому, черному, оранжевому и фиолетовому. Сначала цвета изучаются по одному. Работа начинается с изучения красного цвета, так как он самый яркий. Затем переход к изучению синего цвета. Зеленый цвет изучается последним из основных цветов. Это связано с тем, что дети часто путают синий и зелёный цвет и дифференцировать их легче, когда дети уже имеют опыт дифференциации цветов.