Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей
с нарушениями развития
Что же такое Эбру и чем оно может быть интересно (и полезно!) детям с ОВЗ?
Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных 3 форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.
Аква-анимация предоставляет возможность сохранить рисунки не только на листе бумаги, но и перенести их в память компьютера, вывести на экран, напечатать на фотобумаге.
Для детей с ограниченными возможностями в силу различных дефектов их развития, рисование должно быть специально организованным процессом, позволяющим сформировать определенные мыслительные и двигательные стереотипы.
Применение техники Эбру направлено нами на развитие способности создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу, что требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а также достаточного уровня развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.
Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей, повышает их самооценку, способствует развитию познавательных и творческих способностей, согласованности движений мелкой моторики.
Балансборд или «Доска для мозжечковой стимуляции» используются в качестве разновидности лечебной физкультуры.
Стоя ногами на балансировочной платформе , ребенок выполняет простейшие задания , при этом изо всех сил стараясь сохранять равновесие.
Удержание тела в положении равновесия и когнитивные способности детей- обе функции напрямую связаны с работой мозжечка.
В современной жизни создается дефицит сенсорного опыта детей.Ребенок испытывает недостаток тактильных,слуховых, обонятельных ощущений. Каждое занятие с психологом начинается с игр и упражнений с тактильными мешочками.Это не только интересно ,но и познавательно. Ребенок развивает моторику,речь,память, обогащает сенсорный опыт. ОРДИ-3 Котельники