Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей
с нарушениями развития
Что же такое Эбру и чем оно может быть интересно (и полезно!) детям с ОВЗ?
Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных 3 форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.
Аква-анимация предоставляет возможность сохранить рисунки не только на листе бумаги, но и перенести их в память компьютера, вывести на экран, напечатать на фотобумаге.
Для детей с ограниченными возможностями в силу различных дефектов их развития, рисование должно быть специально организованным процессом, позволяющим сформировать определенные мыслительные и двигательные стереотипы.
Применение техники Эбру направлено нами на развитие способности создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу, что требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а также достаточного уровня развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.
Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей, повышает их самооценку, способствует развитию познавательных и творческих способностей, согласованности движений мелкой моторики.
Пластилинография позволяет делать из этого доступного материала удивительные картины. Дети знают, что это такое, какие приёмы можно использовать, как сделать цветы и объемные картины из пластилина.
Это относительный новый вид творчества, в котором используется пластилин. Пластилинография способствует развитию ребенка. Дети любят лепить из этого мягкого материала, создавать интересные работы. Такие занятия помогут ребятишкам развивать мелкую моторику, творческие навыки.
"Игра - это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности" В.А. Сухомлинский.
Настольные игры- это лучший выбор для развлечения и обучения детей. Настольные игры развивают:
-творческий потенциал и воображение;
-речь;
-моторику;
-развивается смекалка и память;
- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи,начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.
ОРДИ -3 Котельники