Последнее время мы часто слышим слово «нейропсихология». «Что это такое?», - спросите вы. Это та наука, которая развивает мозг, высшие психические функции при помощи определенных упражнений и техник. Одно из них - это упражнение «двойной рисунок»- относится к элементам гимнастики мозга. Упражнение используется психологами государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и направлено на осознавания движения и ориентации тела в пространстве. Данное упражнение активизирует мозг для координации «руки-глаза» в различных зрительных полях, пересечения средней кинестетической линии, осознавания пространства и зрительного различия. Также такой вид тренировки рук развивает межполушарное взаимодействие.
Зависимость школьной успеваемости от уровня когнитивного развития описана во многих работах отечественных и зарубежных психологов (Л.С.Выгодский, В.В.Давыдов и др.). Отставание в развитии когнитивных функций влечет за собой трудности в усвоении учебных программ.