Глина – распространённый материал, которым щедро одарила человечество природа. Сегодня наблюдается всплеск интереса к работе с глиной.
Наши занятия проходят в увлекательной форме: играючи, дети знакомятся со свойствами глины. В отличие от работы с пластилином, лепка из глины требует особой подготовки материала, что развивает у детей ответственность, логическое мышление.
Работая с живым материалом, извлечённым из недр земли, человек как бы соприкасается с природой, получая от неё заряд энергии. Когда ребенок опускает руки в глину, он абстрагируется от внешнего мира, сосредотачивается на своих внутренних ресурсах. Гончарство, по своему терапевтическому воздействию, можно сравнить с прогулкой по лесу, отдыхом на берегу моря. То, что контакт с природой спасает от усталости, эмоциональной истощённости, не нуждается в доказательствах, а глина – это природный материал.
Если ранее гончарством могли заниматься только мастера, то теперь работа с глиной доступна каждому. Любой человек может создавать свои произведения, получая при этом положительный энергетический заряд.
Песочная терапия — сравнительно новый, но очень эффективный метод психологической помощи и детям, и взрослым. А «игра с песком» в сочетании со сказкотерапией может творить настоящие чудеса творчества, развития познавательных процессов, снятия эмоционального напряжения. Во время занятий песочной терапии, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.
На вебинаре "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса", в котором приняла участие социальный педагог ОРДИ - 3 Хныченкова Л.В., слушатели рассмотрели вопросы организации этого вида экскурсий в рамках занятий с детьми, а также как форму духовно - нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.