Педагоги отделения реабилитации №1 КЦСОР «Клинский» постоянно используют новые интересные игры и полезные забавы в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
«Все знают, что «речь ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому очень важно своевременно развивать мелкую моторику рук детей, - считает учитель-дефектолог Марина Николаевна Астахова.
Помочь пальчикам активно развиваться можно весело и интересно, используя различные игры и упражнения. Например, обыкновенную детскую игрушку - волчок.
Упражнение выполняется очень просто. Ребенок занимает положение стоя, кисть руки развернута пальчиком вверх. Берем волчок в одну руку, при этом надо сложить пальчики таким образом, чтобы три пальца, которые принимают участие в захвате карандаша, обхватывали ручку волчка, а безымянный и мизинец были прижаты к ладони. После этого в свободном ритме вращаем волчок.
Это простое и забавное упражнение имеет большой коррекционный потенциал, так как не только развивает мелкую моторику рук, но и является тренировкой межполушарной координации, что в свою очередь повышает работоспособность головного мозга и стимулирует умственные способности ребенка».
А ваш ребенок играет с волчком?
Попробуйте, это очень увлекательная игра!
Ольга Владимировна Долбикова - педагог дополнительного образования в креатив-студии. Фея творческой мастерской, новатор, проводник детей в мир фантазии и воображения. Она учит выходить за рамки привычного, выражать свои чувства и эмоции через искусство, помогает обрести уверенность в себе и раскрыть свой творческий потенциал.
Коротко о главном:
• 19 лет - воспитатель в детском дошкольном учреждении;
• 5 лет - педагог в отделении реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ
«КЦСОР «Клинский».
Игры и упражнения на «Умном зеркале» развивают артикуляционную и мелкую моторику, дыхание и произношение звуков, формируют навыки звукового анализа и чтения, обогащают лексические темы.
Проверили работу зеркала в деле с учителем-логопедом Юлией Алексеевной Мироновой и Артёмом – получателем социальных услуг.