На логопедических занятиях по постановке и автоматизации поставленных звуков использование камешков Марблс позволяет решить широкий спектр задач: • Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка • Упражнять в ориентировке на плоскости листа • Проводить работу по автоматизации поставленных звуков • Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие • Развивать образное мышление, зрительное внимание, память • Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием, и благодаря этому в работе удается добиться очень хороших результатов, а главное быстрых успехов в постановке нарушенных звуков у детей. Значительно сокращаются сроки постановки и введения звуков в свободную речь.
Для развития навыка слогового чтения на своих занятиях учитель-дефектолог широко использует разнообразные игровые приемы и дидактические развивающие пособия, что помогает заинтересовать ребенка и повышает продуктивность выполнения заданий.
Дидактическая игра «Окошки» способствует запоминанию букв, а с помощью игры «Веселое путешествие» ребенок с удовольствием учится складывать и читать слоги.
Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов это приоритетная задача современного образования. Социальная адаптация — процесс приспособления индивида к социальной среде. Она предполагает обретение индивидом субъектности для самостоятельного осуществления социальных действий и функций с оптимальными психофизиологическими затратами.