Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Она обладает почти неограниченными возможностями и способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, благотворно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Кинетический песок - это песок, являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы.
Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.
Как известно, кинетический песок обладает многочисленными свойствами:
- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет к развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь);
- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ на тему "Он - она". Цель занятия - формирование навыка соотносить существительные по роду: мужскому и женскому; обучение умению согласовывать слова определенного рода с местоимениями "он, она", а также получение навыка определения принадлежности притяжательных местоимений "мой, моя" к роду.
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает огромный интерес у детей. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, снимает тревожность. С данной целью с воспитанником отдления реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено занятие по рисованию нетрадиционным способом, выполнена работа в технике пуантилизм "Рябинка".