Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Начинать занятия с ребенком как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно. Опыт работы показывает , что таких детей можно научить самообслуживанию, элементарной ориентировке в окружающем, несложным видам хозяйственно-бытового труда.(алгоритм действий «мыть руки», застегивать пуговицы, шнуровать ботинки-тренажеры).
Особое место в работе с этими детьми должно быть отведено развитию речи. Следует как можно больше разговаривать с ними, поощряя любую попытку обращения ребенка к взрослому. При этом речь взрослого должна быть простой и понятной, эмоционально выразительной. Нужно постоянно расширять впечатления детей об окружающей жизни и на этой основе развивать речь.
Формирование числового ряда - это когда ребенок без подсказки может выстроить числа от 1 до 10 по порядку, назвать, не глядя на ряд, предыдущее, следующее, соседей числа. Он должен понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на 1 и наоборот. Важно понимаь, что просто уметь посчитать предметы по порядку - это еще не знать числовой ряд. Недостатчоно знать цифры, важно понимать их взаимодействие. На занятиях с ребенком с ОВЗ мы формируем целостное восприятие числового ряда как основу для математических операций сложения и вычитания.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Она обладает почти неограниченными возможностями и способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, благотворно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Песок - загадочный материал.