Учитель-дефектолог Серпуховсого городского СРЦН в индивидуальной работе с детьми-инвалидами творчески подходит к реабилитационному процессу. Дети с ОВЗ испытывают трудности в овладении учебными знаниями. У ребёнка навык переработки и восприятия вербальной информации, исходящей от дефектолога, недостаточен. Поэтому специалист сочетает словесные методы с практическими и наглядными, а также использует коммуникативные устройства, которые позволяют повысить качество реабилитационного процесса и улучшить эффективность проводимых мероприятий.
Коммуникатор со съёмными карточками хорошо подходит для работы по формированию элементарных математических представлений, повторения и закрепления названий цифр, фигур, предметов.
Для воспитанников отделения реабилитации детей -инвалидов и детей с ОВЗ занятия творчеством один из самых значимых и любимых процессов реализации внутренних потребностей, источник энергетического и эмоционального заряда. Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий, которые помогают решать многие психологические проблемы при помощи творческого самовыражения. Рисование по стеклу развивает познавательную сферу, произвольное внимание, эмоциональную и образную память, общую и мелкую моторику.
Осенняя пора даёт прекрасную возможность обогащения сенсорного опыта и развитие пространственных представлений используя натуральные овощи. Для всех категорий детей с ОВЗ в развитии большое значение имеет проведение ранней коррекционной работы по развитию пространственных представлений. Эта работа проводится в процессе игровой деятельности ребенка, регулируемой взрослыми. Однако необходимы и специальные коррекционные занятия, которые проводятся последовательно учителем-дефектологом Серпуховского городского СРЦН.