Существует метод, который помогает запоминать информацию, сохранять ее и воспроизводить, то есть тренирует память. Этот метод называется мнемотехника. В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» учитель-дефектолог активно применяет в своей работе с детьми с ОВЗ данную развивающую технологию. Цель использования технологии: развитие зрительно-образной памяти,мышления, речи на основе использования наглядного моделирования (таблиц,схем, опорных изображений). Мнемотехника успешно используется с детьми разного возраста и уровняразвития, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, у которых отмечаются множественные сочетанные нарушения.
Использование специальных мнемонических приемов в работе с детьми с ОВЗ помогает развитию коммуникативных навыков, что в свою очередь способствует более успешной адаптации и социализации детей в обществе. По результатам мониторинга, проводимого учреждением, у всех детей, проходящих реабилитацию в отделении РНОУФВ, отмечается положительная динамика в коррекции отклоняющегося развития.
В Каширском ССРЦН"Семья" проводится комплексная медицинская реабилитация пациентов с задержкой речевого развития. при данной патологии. Массажные методики могут привести к нормальному функционированию нервной системы ребенка в целом.
Использование на логопедических занятиях специальных кинезиологических игр и упражнений помогает наладить взаимосвязь между полушариями, в результате чего у детей с ОВЗ значительно улучшается качество речи, активизируется мыслительная деятельность, внимание, память, восприятие, повышается интерес к занятиям.