В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики в Каширском ССРЦН «Семья» занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными играми. Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи.
В своей работе логопеды отделения РНОУФВ активно используют пальчиковый театр. Для театральных постановок отбираются доступные по содержанию, небольшие по объёму сказки или пьесы- рассказы. Длительность «театрального действа» составляет не более 3-7 минут.
В ходе таких постановок познавательная активность воспитанников и их речь естественным образом стимулируется благодаря эмоционально ярким сказочным образам.
Ум ребёнка восприимчив к новой информации и знаниям, нужно лишь правильно подать тот или иной материал. Для этой цели в ходе развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья специалистами по реабилитационной работе Каширского ССРЦН «Семья» применяют корейскую методику обучения рисованию тех или иных предметов по схеме, где на уже на заготовленном эскизе или наброске детям предлагается дорисовать детали, согласно приведённой схеме.
День рождения-праздник детства. Именно поэтому в отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО Каширский ССРЦ "Семья" стало традицией поздравлять ребенка в день его рождения. Песня-хоровод "Каравай", дружеские поздравления от детей и небольшие подарки приносят ребенку радость и незабываемые впечатления в этот праздничный день