Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
17 мая 2022
Город: Лотошино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Итоги диспансеризации воспитанников в 2022 г. в ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН»

Ежегодно согласно национальному проекту «Здоровье» и приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №452 от 02.07.2007. проводится диспансеризация детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых, обследование воспитанников с целью оценки состояния их здоровья, обнаружение факторов риска. Ежегодная диспансеризация воспитанников Государственного казённого учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводится врачами – специалистами ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ». Диспансеризации несовершеннолетних, в которую включены 13 детей, производилась в апреле 2022 г. Согласно выявленным диагнозам, для всех детей разработаны индивидуальные программы реабилитации. Именно индивидуальные реабилитационные мероприятия являются приоритетными и позволяют в полной мере реализовать планы, заложенные в основе национального проекта «Здоровье» для самой уязвимой его группы детского населения – детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной помощи.

Анализ диспансеризации говорит о том, что структуре детских заболеваний на первом месте находятся болезни органов дыхания (48,1%), на втором месте – болезни глаза (22,2 %), на третьем месте - болезни костно-мышечной системы (11,1%).

Детям с выявленными проблемами органов дыхания производится консультация отоларинголога. Для профилактики заболеваний органов дыхания в учреждении реализуется программа «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой». Дело в том, что правильные упражнения для дыхания развивают дыхательную систему и укрепляют иммунную систему. Дыхательная гимнастика снимает усталость, улучшает настроение, память, повышает жизненный тонус. А это значит, что организм будет активнее сопротивляться любому вирусу. Благодаря дыхательным упражнениям происходит насыщение организма кислородом и транспортировка ко всем органам и системам для их стабильной работы. Данный комплекс занятий являются эффективным дополнением любого медикаментозного лечения, вызывает положительные эмоции у детей, предупреждая различные расстройства и болезни.

Воспитанникам с заболеваниями костно-мышечной системы производится консультация ортопеда. В учреждении разработана и реализуется на практике программа социально-медицинской реабилитации «Тропа здоровья». В процессе занятий дети ходят босиком по массажным коврикам и различным неровным поверхностям. Общеизвестно, что раздражающее воздействие на многочисленные рецепторы подошвы стоп оказывает значительное положительное воздействие на все органы и системы детского организма.

Все несовершеннолетние, страдающие нарушением зрения, консультируются врачом-окулистом. По показаниям им производится коррекция зрения с помощью подбора очков. В СРЦН медицинскими работниками для таких детей проводится специальная гимнастика для глаз, способствующая профилактике прогрессирования и коррекции нарушений зрения.

Диспансеризация предусматривает не только раннее выявление за­болеваний и устранение причин, способствующих их возникновению, предупреждение обострений, рецидивов, осложнений, но и снижение заболеваемости детей путем оказания всесторонней квалифициро­ванной лечебной помощи, обеспечение правильного физического развития и предупреждение за­болеваний путем проведения комплекса лечебно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий в рамках социально-медицинской программы реабилитации «Айболит», что реализуется в ГКУСО МО «Лотошинский СРЦН».

Поделиться:

Похожие новости
2 июня 2022
Обучение в форме игры

Игра – свободная деятельность ребенка. Обучение в форме игры всегда интересно и занимательно. Настольная игра - это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи.

Наверное, не существует лучшего способа отлично провести время в компании, получить много эмоций и попутно «прокачать» свой мозг. Не случайно игры считаются одним из самых успешных методов обучения.