Метафорические ассоциативные карты - это авторская проективная методика, которая может быть успешно использована в работе психолога «с трудными подростками». Подростковый возраст — очень сложный и считается кризисным. Подростка переполняют чувства и эмоции, с которыми он не всегда может справиться самостоятельно.
И, тогда, на помощь может придти специалист — психолог. Психолог государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в работе с подростками использует ассоциативные карты (колода «Дерево жизни»).
Проблема подростка в том, что его желание самоутвердиться иногда сильнее других его потребностей. Преимущество проективных метафорических карт в том, что они помогают преодолеть возрастной кризис развития дезадаптированного подростка. С помощью методики психолог может активизировать способность выбору дальнейшего жизненного пути, найти свое место в жизни на основе четко сформированной системы ценностных ориентиров.
Подростки с удовольствием рассматривают карты, удивляются, как точно эти картинки «рассказывают» о них, об их внутреннем мире, переживаниях. Такая форма работы помогает воспитанникам разобраться в себе, пережить трудную жизненную ситуацию, психологическую травму, жестокое обращение в детстве.
Дошкольный возраст- период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления имеют важное значение для формирования многих высших психических функций, праксиса, гнозиса, устной и письменной речи, зрительно-пространственной памяти и мышления. Именно поэтому формирование пространственных представлений является важным моментом при подготовке детей к школьному обучению.