Занятия керамикой позволяют учитывать уровень ближайшего развития каждого ребенка. Дети учатся друг у друга, у преподавателя, отчего расширяется зона актуального развития. Еще вчера было трудно что-то сделать, объяснить, сегодня уже возможно, а завтра может научить кого-то сам. Занятия построены таким образом, чтобы каждый ребенок довел работу до возможно посильного ему уровня. Каждый раз ребенок выкладывается, но не утомляется. Сказываются и индивидуальные особенности (темп работы, уровень произвольности, усидчивость и т.д.). Каждый работает как может, как ему удобно.
Что нравится ребятам в глине? Её блестящая поверхность, гибкость, вязкость. Не побоимся сказать, что наши ребята занимаются концептуальной керамикой. Каждое изделие наполнено художественным смыслом. Каждое изделие не создано спонтанно, ребёнок объясняет почему оно именно этой формы и этого цвета, что даёт возможность развития логического и образного мышления. Откуда черпают идеи ребята (ведь в нашей мастерской нет заданных тем, каждый творит то что хочет)? Это окружающая среда в которой они находятся: улица, дом, интернет, друзья, фильмы, игры и многое другое.