В целях формирования и развития межполушарного взаимодействия, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кириллова Мария Владимировна на коррекционно-развивающих занятиях с детьми использует кинезиологические упражнения.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, позволяющие создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим вниманием являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка. Ребенок активно познает мир окружающих предметов, осваивает способы действий с ними. Его деятельность - предметно-манипулятивная. Если ребенок имеет отставание в развитии и множественные психофизические нарушения, специалистам необходимо организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие восприятия ребенка, умения подражать действиям педагога и использовать предметы в своей практической деятельности.
Развитие речи особенного ребенка, а также наглядно-действенного мышления, произвольного внимания и глазо-двигательной координации напрямую зависит от формирования мелкой моторики пальцев рук.