Развитие речи особенного ребенка, а также наглядно-действенного мышления, произвольного внимания и глазо-двигательной координации напрямую зависит от формирования мелкой моторики пальцев рук.
Специалист отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Абрамова Светлана Николаевна использует на психологических занятиях с детьми сенсорные коробки с гидрогелем (гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями). Приятные на ощупь, прыгучие, яркие и необычные шарики полностью заменяют водную среду, предоставляя ребенку весь спектр положительных эмоций. У заторможенных детей этот материал вызывает активизацию деятельности, на гиперактивных - действует успокаивающе. Игра с гидрогелем является уникальной тактильной гимнастикой, что оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга. «Бусы», «Цвета и формы», «Морское царство» - эти и многие другие игры способствуют полному погружению ребенка в занятие.
Необычное использование сенсорных коробок с гидрогелем повышает общий тонус, стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, обогащает словарный запас у детей с ОВЗ.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кириллова Мария Владимировна на занятиях с детьми по ознакомлению с окружающим использует экспериментальную деятельность. Экспериментально-исследовательская деятельность повышается у детей интерес к живой природе и естествознанию. Они начинают проявлять инициативу и самостоятельность, устанавливать причинно-следственные связи и, пытаются объяснять явления природы.