Одним из лучших инструментов для тренироваки внимания детей, в том числе и детей с ОВЗ, является корректурная проба. Она способствует улучшению таких свойств внимания, как устойчивость, концентрация, переключение, распределение и объем. Дети становятся усидчивее, а их уровень самоконтроля повышается в разы.
Среди множества различных дидактических и настольных игр далеко не последнее место занимают пазлы. Это отличный вариант обучения и развлечения одновременно. Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, воображение и память, а также учится логически мыслить. Вместе с тем пазлы способствуют развитию не только умственных способностей, но и развивают личные качества - терпение, усидчивость, концентрацию внимания и доведение дела до конца.
Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно.