Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно. Сюжетно-ролевые игры - это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях.
Среди различных видов деятельности дети с ОВЗ выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование, так как оно приближено к игре и доступно каждому. В процессе овладения навыками рисования у детей развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия, формируются и уточняются представления об окружающем мире.
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с воспитанницей отделения реабилитации для детей-инвалидов и дететй с ОВЗ, направлено на развитие зрительного восприятия, речи и закреплению знаний о овощах.