Дети любят заниматься творчеством, однако, многим малышам с инвалидностью не хватает усидчивости и способности сконцентрироваться. Поэтому всё большей популярностью пользуются нетрадиционные технологии по развитию творческих способностей.
Во время занятий с детьми специалисты ОРДИ №2 КЦСОР "Раменский" используют различные элементы творчества, такие как: крупы, вата, фольга, картон и др. материалы. На занятиях с такими необычными материалами, дети не задумываются, правильно ли они выполняют работу. Они просто делают, наслаждаясь творческим процессом. Это развивает воображение ребёнка, кроме того, идёт комплексная работа над мелкой моторикой рук. А помимо мелкой моторики, обилие предметов развивает тактильные навыки, что особенно важно для ребёнка с инвалидностью. Сочетая самые различные материалы и техники, ребёнок учится планировать процесс работы. Во время занятий ребята получают положительный эмоциональный заряд.
В работе с детьми с речевыми нарушениями логопеды ОРДИ №1 ГБУСО МО "КЦСОР "Раменский" активно используют развивающие «Блоки Дьенеша».
Блоки Дьенеша – универсальная игра. Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.
На основе этих фигур можно предлагать ребятам множество вариантов игр (дидактических, сюжетно-ролевых, спортивных) с увлекательным сюжетом и различными задачами. Ребенок закрепляет понятия о фигурах и цвете, форме и величине.
Арт-терапия одно из направлений психотерапии,в которой используются творческие техники. Цель арт-терапии - не создать объект искусства, а работать с собственным Я. Дети ОРДИ №2 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» очень любят заниматься арт-терапией.
Её преимущество в работе с детьми - элемент игры, экспрессивность и отсутствие необходимости много говорить. Благодаря последнему арт - терапия хорошо показывает себя в работе с детьми с расстройством аутического спектра.