Театральная деятельность, одно из направлений программы по развитию речи отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик».
Так 6 апреля прошло занятие педагога дополнительного образования Крючковой Светланы Валерьевны по сказке П.В. Дематьева «Мишка-потеряшка». Занятие проходило в форме театральной игры-инсценировки. Сказка на магнитной доске — что может быть интереснее и удобнее! Герои, декорации в руках детей с легкостью задвигались, персонажи заговорили и, одним словом, сказка ожила!
Участие детей в таких мини-спектаклях способствует развитию их воображения, памяти, совершенствуется речь. Речь ребенка становится выразительнее, образнее, развиваются его творческие способности. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. Познавая мир через мир театра, дети понимают, что такое добро и зло, они учатся сопереживать, сострадать и радоваться за другого.
Таким образом, театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, коммуникативных способностей.
27.09.2021 года проведено коррекционно-развивающее занятие «Посуда» по развитию эмоциональной сферы детей игровыми средствами. На занятии дети продолжили учиться позитивным способам общения друг с другом. Развивали навыки совместной деятельности; умение правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики. Занятие провела психолог Кутдусова В.Т.
К Международному Дню защиты детей воспитанники с ограниченными возможностями здоровья ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик» под руководством психолога Кутдусовой В.Т. и специалиста по реабилитационной работе Шлихуновой А.Ю. спели песню «Мир без войны» с использованием жестового языка и сняли видеоролик.
https://vk.com/video-195457939_456239034
Жестовое пение способствует детям с ограниченными возможностями в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, моторики рук, речи, развитие мозга.