Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе — сложный и ответственный этап: от него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Основным критерием готовности к школе является способность ученика успешно учиться в выбранной школе. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника, развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Для определения уровня всех составляющих элементов психологической готовности ребенка к обучению в школе, психологи государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»», используют различные комплексные методики: «Пиктограмма» помогает определить уровни развития произвольной опосредованной памяти, распределения внимания и словесно-логического мышления; «Десять слов» позволяет определить уровень произвольной непосредственной памяти; «Дорисовывание фигур» ставит своей целью определить уровень развития воображения и его оригинальность; «Перцептивное моделирование» помогает определить уровень восприятия через умение моделировать; «Прогрессивные матрицы Ровена»; цветовой тест Люшера помогают выяснить уровень комфорта дома и в дошкольном учебном учреждении, выявить эмоциональные установки по отношению к школьной учёбе и самооценку и др..