Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами.
Творческая деятельность ребенка явяляется важным элементом его развития. Для детей важен не результат, а сам процесс рисования, который происходит спонтанно, неосознанно. Это естестенные и необходимые для него действия, с помощью которых он познает и отражает познаваемый мир. Именно поэтому, арт-терапия наиболее эффективна при работе с детьми, а сам процесс творчества-терапевтичен.