Дети с синдромом — вполне обычные, но, конечно, есть особенности, из-за которых им труднее осваивать материал.Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей, постоянно соотнося их с возрастными нормативами.
Цель занятия: развитие подражательной речевой деятельности.
Задачи:
1. Вызывание звукоподражания;
2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
3. Понимание названий предметов;
4. Понимание простых слов;
5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
7. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
С настольной развивающей игрой «Кто в домике живёт?» из серии «Учись, играя!»дети расширят представление об окружающем мире и узнают, в каких домиках живут животные, птицы, сказочные герои, предметы и почему.
Задача игры – правильно собрать весь блок, то есть присоединить к центральной карточке-заданию 4 подходящие к ней карточки-ответа. Так дети быстрее запомнят, что белка живёт в дупле, джинн – в бутылке, украшения – шкатулке, а индеец – в вигваме.
Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления.