Дети с синдромом — вполне обычные, но, конечно, есть особенности, из-за которых им труднее осваивать материал.Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей, постоянно соотнося их с возрастными нормативами.
Цель занятия: развитие подражательной речевой деятельности.
Задачи:
1. Вызывание звукоподражания;
2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
3. Понимание названий предметов;
4. Понимание простых слов;
5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
7. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.
Задачи: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие "Конструирование", формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только
много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой
цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в
разного рода увлекательном математическом материале.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал