Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
7 февраля 2022
Город: Серебряные Пруды
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток"
Развитие восприятия формы, величины, цвета у детей с ограниченными возможностями.

Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления.

       При этом следует отграничивать целостное восприятие предмета и его узнавание, так как узнавание предмета лишь первый шаг к полноценному восприятию. У детей с ограниченными возможностями целостный образ предметов и объектов формируется замедленно. Адекватное зрительное восприятие формы и величины предметов может возникнуть только на основе многократного применения на практике различных способов, проб и примериваний, сравнения в самых разных ситуациях и на самых разных объектах, овладения умением вычленять нужный признак у предмета и соотносить с признаками других предметов.

       В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), величины (длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий и др.), цвета (основные цвета спектра, белый, черный) в процессе практической и игровой деятельности. Основные задачи при знакомстве с формой предмета у дошкольников связаны с обучением выделению разновидностей геометрических форм, мысленному расчленению сложных форм на определенные сочетания простых фигур, моделированию предметов разной формы.

Поделиться:

Похожие новости
28 марта 2022
«Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.Ориентировка на плоскости. Счет предметов.Работа по образцу".

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только

много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой

цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в

разного рода увлекательном математическом материале.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал

27 апреля 2022
Играем в твистер. Веселимся и тренируемся.

Твистер представляет собой подвижную напольную игру, в классическом варианте которой играть могут 3-4 человека.
Игра способствует физическому развитию и укреплению координации. Происходит развитие двигательного аппарата у ребёнка и его координации. При помощи игры происходит проверка и закрепление знаний цветов и геометрических фигур.
Так как главным правилом игры является соблюдение равновесия, ребенок учится координировать свои движения и одновременно запоминает цвет фигур, тем самым используя сразу несколько разделов мозга.